200-125 300-115 200-105 200-310 640-911 300-075 300-320 300-360 642-998 QV_DEVELOPER_01 400-101 700-501 117-201 70-696 700-505 600-199 400-351 300-207 TE0-141 100-105 300-101 300-206 300-070 70-417 210-260 210-060 200-355 300-208 CISSP 300-135 210-065 300-209 70-243 70-480 CCA-500 2V0-621D 210-451 400-051 E05-001 1Z0-052 70-410 640-916 VMCE_V9 810-403 070-464 070-243 700-802 70-246 FCBA GPHR DEV-401 C2090-610 SY0-401 712-50 ADM-201 700-039 312-50 MA0-101 648-244 SK0-004 ASF 70-494 70-673 500-005 1Z0-060 C9560-503 640-875 N10-006 98-367 70-534 NS0-505 70-342 CHFP 070-410 640-878 1V0-603 1Z0-804 C8010-250 312-50V9 C2150-508 98-368 CLOUDF 70-411 70-461 220-901 70-488 070-341 PK0-003 E20-547 70-412 70-686 500-285 CISM 101-400 102-400 PDM_2002001060 JN0-100 642-883 CAP 070-347 О работе с одаренной молодежью
Главная О работе с одаренной молодежью

О работе с одаренной молодежью

 

Работа с одаренной молодежью в РУДН

 

С октября 2009 года в Российском университете дружбы народов активно реализуется комплекс мероприятий по поддержке одаренной молодежи, в основе которого – одно из пяти направлений образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа»: «… одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Целью  реализации комплекса мероприятий по работе с одаренными детьми стало создание творческой среды для проявления и развития способностей, стимулирования и выявления достижений одаренных детей,  специальной системы поддержки, профессионального формирования талантливых школьников.

Одна из главных задач образовательной практики РУДН  в условиях модернизации российской системы образования – это раннее приобщение школьников к исследовательской и изобретательской работе.

Решению этой задачи в полной мере способствует распространение имеющегося опыта деятельности профильных факультетов, институтов и академии  РУДН для постоянного мониторинга будущих абитуриентов и потенциальных студентов, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.

Для достижения поставленной цели и решения  главной задачи на основе Центра многопрофильного и довузовского образования РУДН  была создана учебно-методическая  база и организован учебно-воспитательный процесс для  учащихся 10-11 классов ОУ г. Москвы и Московской области.

 

Основные направления работы с одаренными детьми в Российском университете дружбы народов:

 

  • Развивающее направление – формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных умений одаренных детей.
  • Координационное направление – обеспечение нормативно-правовой базы, контроль и анализ деятельности.
  • Информационное направление – создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
  • Диагностическое направление – проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных талантливой молодежи, склонной к научно-исследовательской работе.
  • Кадровое направление – повышение квалификации педагогов в рамках проведения конференций, тренингов, семинаров, оказание информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

 

Этапы Реализации:

  • Заключение договоров с субъектами региональных, муниципальных отделов образования с целью выявления талантливых, одаренных школьников 9-11 классов, учащихся СПО, выпускников прошлых лет.
  • Создание учебно-методической и материальной базы при РУДН для организации поступательного образования по  схеме: «Школа - научная база РУДН» - гарантия  вступления в интеллектуальную элиту России и мира при условии обучения в РУДН.
  • Формирование базы данных о потенциальных студентах профильных факультетов, институтов и академии РУДН год на основе подготовки в рамках учебно-воспитательного процесса для  учащихся 10-11 классов ОУ г. Москвы и Московской области на базе  Центра многопрофильного и довузовского образования РУДН.
     

Организационный этап

Включает разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми;  создание системы взаимосвязей педагогического сообщества  Московского региона и РУДН;  профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Москвы и Московской области.

В субъекты образования регулярно рассылаются рекламная информация о структуре РУДН,  специальностях и направлениях подготовки на  профильных факультетах, в институтах и академии РУДН.  В течение учебного года организуются выездные  «Дни открытых дверей РУДН» в средние общеобразовательные учреждения г. Москвы и Московской области.  В формате проводимых мероприятий студенты РУДН знакомят учащихся ОУ с культурой, обычаями, этикетом  своей страны, информируют аудиторию о приоритетных направлениях обучения в РУДН,  увлекательно рассказывают о студенческой учебно-образовательной, научной, культурной и спортивной жизни  Университета.

На этом этапе с заинтересованными ОУ заключатся Договоры о сотрудничестве на предмет выявления, психолого-педагогической поддержки и дальнейшего сопровождения  одаренных детей с целью формирования потенциальных абитуриентов   для поступления на профильные факультеты, в институты и академию РУДН.

Регулярно организуются экскурсии на ведущие кафедры  всех профильных факультетов, институтов и академии РУДН для школьников 9-11 классов с целью профориентационной работы и дистанционной формы сотрудничества для развития углубленного интереса к  предметам  естественно-научного, технического, гуманитарного, социально-экономического и медико-биологического  циклов.

Учащиеся приглашаются в научные лаборатории, где преподаватели демонстрируют новейшие  приборы, технологии производства, основанные на современных  информационно-компьютерных технологиях.
 

Этап реализации

Данный этап непосредственно связан с работой с одаренными учащимися, где осуществляется организация и проведение обучения в форме лекционно-семинарских занятий, разработка и защита учебных проектов слушателями как профильных классов, так и научных групп школьников, проведением открытых, предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, «ярмарок идей» и т.д.

Учебно-методическая работа строится в сочетании  с разнообразными формами психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
 

Завершающий этап

Этап ориентирован на проведение контроля и анализа уровня подготовки учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса школьников ОУ г. Москвы и Московской области на базе  Центра многопрофильного и довузовского образования РУДН. Анализируются достигнутые результаты и выявляются проблемы, возникшие в ходе реализации комплекса мероприятий по поддержке одаренной молодежи, пути их решений и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

Начальник отдела
Управления профориентационной работы с одарённой молодежью
 к.ф.н., доц. Матвиенко Валентин Викторович