200-125 300-115 200-105 200-310 640-911 300-075 300-320 300-360 642-998 QV_DEVELOPER_01 400-101 700-501 117-201 70-696 700-505 600-199 400-351 300-207 TE0-141 100-105 300-101 300-206 300-070 70-417 210-260 210-060 200-355 300-208 CISSP 300-135 210-065 300-209 70-243 70-480 CCA-500 2V0-621D 210-451 400-051 E05-001 1Z0-052 70-410 640-916 VMCE_V9 810-403 070-464 070-243 700-802 70-246 FCBA GPHR DEV-401 C2090-610 SY0-401 712-50 ADM-201 700-039 312-50 MA0-101 648-244 SK0-004 ASF 70-494 70-673 500-005 1Z0-060 C9560-503 640-875 N10-006 98-367 70-534 NS0-505 70-342 CHFP 070-410 640-878 1V0-603 1Z0-804 C8010-250 312-50V9 C2150-508 98-368 CLOUDF 70-411 70-461 220-901 70-488 070-341 PK0-003 E20-547 70-412 70-686 500-285 CISM 101-400 102-400 PDM_2002001060 JN0-100 642-883 CAP 070-347 Из опыта работы с одаренными детьми
Главная Из опыта работы с одаренными детьми

Из опыта работы с одаренными детьми


ПОНЯТИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КРЕАТИВНОСТИ КАК ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ИНДИВИДА: СТРУКТУРА ОДАРЕННОСТИ


Авторы:

Мартыненко Е.В., доктор политических наук, проректор по связям с общественностью Российского университета дружбы народов (РУДН)

Матвиенко В.В., кандидат филологических наук, заместитель руководителя программы «Одаренные дети» при РУДН

В статье рассматриваются основы творческих способностей индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем; выделены группы подходов к определению сущности творчества; а также этапы, стадии и фазы творческого процесса.


К ПРОБЛЕМЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ МЕТОДОЛОГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ


Автор:

Мамченков Дмитрий Валерьевич, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры онтологии и теории познания факультета гуманитарных и социальных наук РУДН

В статье рассматриваются проблемы, связанные с теоретическими, фундаментальными аспектами выявления и сопровождения одаренных детей. Автор обосновывает и раскрывает возможности системы профессиональной практики как метода работы с одаренными детьми, представляющимся наиболее перспективным в свете ситуации в системе образования РФ.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ИННОВАЦИОННЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (В УСЛОВИЯХ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ)


Автор:

Михайлов Владимир Анатольевич, начальник отдела организации приема студентов (ООПС) Российского университета дружбы народов

В данной статье рассматриваются проблемы адаптации одаренных детей. Социализация одаренных детей связана с рядом сложностей, обусловленных отношением к ним социума. Особое внимание автор уделяет моделям отношений «ребенок-родители» и «ученик-учитель», так как от комфортности общения именно на этих уровнях зависит успешная социализация одаренного ребенка. Целью современной системы образования является создание максимально спокойной, комфортной и творческой обстановки для социализации и самореализации таких детей. В качестве создания такого образовательного климата в статье приводится пример работы профильных классов групп Программы «Одаренные дети» на базе Российского университета дружбы народов.


К ВОПРОСУ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ


Автор:

Кудрявцева В.В., старший преподаватель, кафедра теории и истории культуры, факультет гуманитарных и социальных наук, Российский университет дружбы народов

В данной статье рассматривается применение различных форм, методов и принципов обучения для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с признаками одаренности, что в сочетании с традиционными методами обучения помогает достигать наибольшего эффекта освоения материала в процессе обучения, расширять кругозор и, как следствие, способствовать выявлению потенциальных возможностей личности.


ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы:

Беловол Е.В.,
к.пс. н., доцент, кафедра социальной и дифференциальной психологии, РУДН, Москва

Рушина М.А.,
к.пс.н., доцент, кафедра социальной и дифференциальной психологии РУДН, Москва

В работе представлены теоретические концепции одаренности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала. Эмпирически показано, что кроме интеллектуальной одаренности и склонности к дивергентному мышлению  одаренные лица характеризуются направленностью на процесс, а не на результат деятельности; при решении творческих задач они характеризуются «ускоренным» восприятием времени.